Скончался экс-генеральный директор «КАМАЗа» Николай Бех

Скончался экс-генеральный директор «КАМАЗа» Николай Бех

05 апреля 2021

Третьего апреля 2021 года на 76-м году жизни скоропостижно скончался бывший генеральный директор «КАМАЗа» Николай Бех, руководивший предприятием в период с 1987 по 1997 годы.

Николай Иванович Бех родился 2 января 1946 года, в 1969 году окончил Киевский политехнический институт по специальности «Автоматизация и комплексная механизация литейного производства». С 1969 по 1980 гг. трудился на Волжском автомобильном заводе в Тольятти.

В Набережные Челны Николай Бех приехал в 1980 году в связи с назначением на должность директора литейного завода «КАМАЗа». За четыре года работы на этом посту ему удалось провести масштабные преобразования в литейном производстве и вывести «литейку» на лидирующие позиции. Проявив себя талантливым управленцем и организатором, в 1987 году он стал третьим по счёту генеральным директором Камского автозавода. Возглавляя «КАМАЗ» в самые нелёгкие для предприятия времена, Николай Бех фактически взял на себя роль антикризисного менеджера. Под его чутким руководством автогигант сумел адаптироваться к новым политическим и экономическим реалиям, выжить в непростые годы перестройки и восстановиться после мощного урона, нанесённого пожаром на заводе двигателей.

Николай Бех был генератором идей и движущей силой компании, обладая неисчерпаемым запасом энергии. Среди его главных проектов - акционирование «КАМАЗа» в 1990 году, благодаря чему удалось сохранить собственность предприятия при распаде СССР, заводы и огромную разветвлённую сервисную сеть по всей стране. Именно в тот период велись разработка и внедрение полноприводного семейства КАМАЗ. При поддержке Николая Беха в 1988 году была создана легендарная команда «КАМАЗ-мастер».

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин выразил свои соболезнования родным и близким Николая Беха. «Проведённые Николаем Бехом преобразования заложили фундамент для дальнейшего развития акционерного общества «КАМАЗ» и последовательного вывода предприятия из кризиса. По прошествии многих лет он оставался патриотом «КАМАЗа» и живо интересовался его деятельностью, не оставаясь равнодушным к делам и проблемам автозавода, - подчеркнул Сергей Когогин. – Его внезапный уход – это невосполнимая потеря для отечественного автопрома и бизнес-сообщества. Бесценен вклад Николая Беха в дело развития «КАМАЗа», светлая память о нём навсегда останется в сердцах камазовцев».


Следующая новость: «КАМАЗ» на выставке «АСМАП-Нева-Трак-2021».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Фаркоп

Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав

Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги

Седельно-сцепное устройство

Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви

Решетка радиатора

Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную

Радиатор масляный

Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр

Интеркулер

Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с